881Неведение добра и зла — самый тревожный

факт человеческой жизни./Цицерон

Мы часто сталкиваемся с нравственными дилеммами. Что мне делать? Поступить мне так или иначе? Что хорошо, а что плохо? Как мы определяем разницу между добром и злом?

 

884"Нравственное чувство является врожденным в человеке, и на протяжении веков оно служило обычным людям как мерило нравственного повеления, одобряя одни черты и не одобряя другие.

 

41.jpgДо тех пор, пока у нас есть недостатки, всегда существует возможность перемен и развития. Однако все мы сопротивляемся переменам, потому что они влекут за собой реальную угрозу нашему комфорту и ощущению безопасности.

 

885Живя среди людей, мы всегда в большей или меньшей степени обеспокоены тем, что о нас думают окружающие. Как бы нам ни хо­телось считать себя независимыми, нас все равно волнует мнение других людей. Это естественно. Мы хотим выглядеть как можно лучше в глазах своих знакомых. Чем важнее для нас человек, тем важнее и его мнение.

 

12.jpgНиже приводятся ситуации, описывающие то, как иногда слова или поступки сверстников могут влиять на нас. Попробуйте представить себя в таких обстоятельствах, даже если в жизни вам не приходилось сталкиваться с чем-то подобным. После каждой ситуации даются три воз­можных варианта поведения.

 

 

01Каждый год сотни тысяч людей страдают от заболеваний, возникающих вследствие курения, пьянства и наркомании. Для мно­гих пристрастие к алкоголю и наркотикам заканчивается смертельным исходом. Что же заставляет людей употреблять вещества, ко­торые в некоторых случаях вызывают мгно­венную смерть, а в других - смертельные болезни, такие, как рак и инфаркт?

 

О!  Как часто вы  замечали, что при необходи­мости принять то или иное ре­шение в вас происходит вну­тренняя борьба. Порой нас раз­дирают внутрен­ние противоре­чил - с одной стороны, мы зна­ем, что нам сле­дует поступить определенным образом, но что-то толкает нас на прямо противоположный путь.

 
Rambler's Top100

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.  

Все права защищены © Международная Федерация Образования  2010-2014