Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

iCAC4P3Q5  В течение тысяч лет во всем мире люди вырабатывали различные концепции спра­ведливости и определяемые ими кодексы по­ведения. У каждого из нас тоже есть своеоб­разный девиз, который обобщает наши жиз­ненные взгляды.

Вот некоторые примеры та­кого рода девизов: "Сильный всегда прав", "Моя хата с краю", "Ты — мне, я — тебе", "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Что посеешь, то и пожнешь". Давайте попробуем проследить, как разви­вались и изменялись этические принципы на протяжении истории, формируя основы ци­вилизации.

Закон джунглей.

Суть этого принципа очень проста. Ты ук­рал моего цыпленка, я украду твою корону. Ты убил моего раба, я убью твоего сына. Ты подбил мне глаз, я разобью тебе нос. Мы ду­маем про себя: "Как мне отомстить ему?" Та­кая месть быстро выходит из-под контроля и начинается цепная реакция ответных дейст­вий. Словесные оскорбления нагнетаются, пока не переходят в насилие. Таково проис­хождение кровной вражды между семьями и родами, которая может длиться десятиле­тними, переходя от поколения к поколению, и кажется, нет такой силы, которая могла бы ее остановить. Чувство мести и желание про­учить другого ведут к возникновению и раз­витию нагнетания, злобы и обиды, которые, однако, никогда не разрешают существующие проблемы. Хотя мы называем это законом джунглей, на самом деле даже и в нашем веке есть лю­ди, которые следуют именно такой этике. Они не могут остановиться, преследуя своих обидчиков. Воюющие страны часто пытались наказать своего противника с помощью мас­сированного нагнетания конфликта. Но как Вы думаете, каким будет общество, если жизнь составляющих его людей будет опреде­ляться этими законами?

Око за око.

Один из самых передовых сводов законов древнего мира был создан Хаммурапи, царем Вавилона в 1800 г. до н.э. Он был основан на принципе "око за око, зуб за зуб". Хотя тако­го рода понимание справедливости может по­казаться нам довольно примитивным, однако  не на нем ли основываются такие распространен­ные девизы, как "каждо­му по заслугам" или "бу­дем квиты"? По сравне­нию с законом джунглей это был большой шаг вперед по лестнице справедливости: вместо того, чтобы выбивать че­ловеку асе зубы, выбива­ешь только один! Было бы неплохо, если бы в нашем обществе все придерживались таких передовых взглядов!Однако кодекс Хам­мурапи был государственным законом, в котором наказание зави­село от общественного положения людей. Так, если "аристократ выбил глаз аристокра­ту, ему тоже следует выбить глаз. Если же он выбил глаз простому человеку, то должен уп­латить мину серебра".

Тот же принцип лежит в основе ветхоза­ветного этического кодекса, с той разницей, что вместо буквального понимания принципа "око за око" в иудейском обществе была раз­работана система возможных компенсаций. Если один человек нанес повреждения друго­му, он должен был возместить ему деньгами или натурой согласно шкале компенсаций. Кроме того, в соответствии с представления­ми иудаизма источником закона является Бог, а не люди. Поэтому закон был одинаков для всех: никто, даже царь, не стоял выше закона.

Золотой правило.

Этическая система, выработанная основ­ными религиями, включая христианство и поздний иудаизм, основана на идее взаимно­сти. Это нравственная позиция, при которой человек принимает во внимание то, как его поступки могут повлиять на других людей. Это предпо­лагает, что мы пони­маем чувства других, можем принять их точку зрения, поста­вить себя на место своего ближнего. Есть два основных выражения этой нравственной пози­ции, обычно называ­емые Золотым пра­вилом. В V веке до н.э. Конфуция спросили: "Можно ли одним словом выразить принцип поведения в жизни?" Конфу­ций ответил: "Это  слово — обоюдность: не делай другим того, чего не желаешь себе".  При таком подходе мы думаем: "Допустим, другой — это я. Как я буду себя чувствовать?" Мы действуем, исходя из сочувствия. Мы не причиняем боли другим, потому что ощуща­ем их боль как свою собственную. Мы видим чьи-то страдания, и мы тронуты, потому что представляем, что чувствует этот человек и что бы мы чувствовали на его месте. Так что, если ты не любишь, чтобы тебя били, не бей сам; не любишь, чтобы тебя унижали, не унижай других.

Иисус Христос счел такой взгляд на мир недостаточно деятельным. Вместо этого он предложил: "Поступай с другими так, как же­лаешь, чтобы поступали с тобой". В этом случае мы активно помогаем тем, кому нужна поддержка, потому что понимаем, что, ока­жись мы на их месте, нам бы самим потребо­валась помощь. Мы слушаем других, потому что хотим, чтобы кто-то услышал и нас. Мы уважаем других, потому что хотим, чтобы уважали нас. Мы относимся к другим так, как будто они — продолжение нас самих. Мы любим ближнего, как самих себя.

Любовь к врагам.

Иисус Христос учил, что мы должны лю­бить не только ближних, но и врагов своих. Однако очень немногие люди, жившие после него, сумели в своей жизни воплотить это' правило. Это кажется нереальным и неесте­ственным. Однако имена тех немногих, кому это удалось, остались в истории, и часто этих людей почитают как святых. Одни, как Борис и Глеб, два сына князя Владимира, были уби­ты, потому что отказались сражаться со сво­им братом. Другие, подобно Аврааму Лин­кольну, сделали врага своим другом. Хотя для многих из нас такой образец любви слишком далек, наверное, важно знать о таких приме­рах, показывающих нам, чего может достичь человек.

Выбирая будущее.

Так где же Ваше положение на шкале пра­ведности? Как мы реагируем, когда с нами случается что-то плохое? Что определяет на­ше поведение и чувства? Например, когда мы говорим "он меня бесит", мы делаем вид, будто не отвечаем за свои эмоции и поведе­ние. Мы рассуждаем примерно так: то, какие мы, определяется нашим окружением, нашим прошлым; сами мы не можем стать другими, не меняемся. Другие люди вызывают в нас радость, грусть или гнев; значит, другие ви­новаты, что у нас плохое настроение. Ясно, что человек, рассуждающий подобным обра­зом, не свободен, он просто раб собственных эмоций и порывов. Противоположность этому — признание того, что мы отвечаем за себя и свои поступ­ки. Если мы владеем своими эмоциями, мы можем решать, как нам поступать в опреде­ленной ситуации, насколько поддаваться влиянию среды, мнениям окружающих. А.И. Солженицын, находясь в заключении, понял, что есть два вида людей: те, что подчинились внешним обстоятельствам, позволив им сло­мать себя, опустошить свою душу, и те, кто сохранил цельность и внутреннюю свободу. Так что и нам следует стать взрослыми людь­ми, нравственными личностями, чтобы иметь свободу выбирать поступки, основанные на истинных нравственных ценностях, а не на сиюминутных порывах. Следует поразмыслить над тем, какие цен­ности и девизы нам дороги. Тогда, возможно, наши отношения с другими людьми перейдут на новый уровень, мы сможем избежать эмо­циональных потрясений и вместо этого вла­деть собой и изменять к лучшему собствен­ное окружение.

                                                            -------------------------------------------------------------------------------

                                                                         Борис и Глеб.

Киевского князя Владимира знают как крестителя земли Русской - его усилиями. Русь была обращена в христианство. У Владимира было 12 сыновей, и после его смерти старший сын, Святополк попытался изба­виться от братьев, что­бы стать единственным государем на Руси. Пер­вым он напал на Бориса, предводителя сильного отряда войск своего от­ца. Несмотря на моло­дость, Борис заслужил любовь своего отца и простых людей, многие из которых были вместе с ним в походе против печенегов и видели в нем доброго товарища и умелого военачальника.  Князь Борис возвра­щался из похода, когда его настигла весть о смерти отца и готовя­щемся на него покуше­нии. Вот как пишет об этом историк Н.М.Ка­рамзин': "Юный Борис, окруженный единствен­но малочисленными слу­гами, был еще в стане на реке Альте. Убийцы но­чью приблизились к шат­ру его и, слыша, что сей набожный юноша молит­ся, остановились. Борис, уведомленный о злом намерении брата, изливал перед всевышним сердце свое. Он уже знал, что убийцы стоят за шатром, и с новым жаром молился... за Святополка. Наконец, успокоив душу небесною верою, лег на одр и с твердостию ожидал смерти. Злодеи вломились в шатер и копьями пронзили Бориса." Борис был в расцвете юно­сти и хотел жить, но, будучи христианином, он понимал, что не имеет права при­нести в жертву других ради защиты своей собственной жизни. Он был готов вести людей в бой, когда они защищали свои семьи и дома от варварских набегов, но на этот раз ситуация была другая, поскольку Святополк хотел лишь его уничтожения. Борис решил пожертвовать своей жизнью, последовать примеру Христа, приняв на себя невинное страдание и смерть. Его брат Глеб последовал примеру Бориса и по­гиб через несколько дней такой же мученической смертью.

Позже Святополк заплатил за свое преступление против братьев. Ярослав, дру­гой сын Владимира, отомстил за их смерть, изгнав Святополка за пределы Руси. Ярослав получил Киевский престол, и его царствование принесло стране процвета­ние. В Русской истории его называют Ярославом Мудрым, а Святополка прозвали в на­роде Окаянным.

                                                                                     Н.М.Карамзин "История государства Российского"

                                                            ---------------------------------------------------------------------------------

Для вашего дневника

Каков Ваш жизненный девиз?

К какой из обсуждавшихся в этом тексте Категорий относится Ваш путь принятия

нравственных решений?

               Восемь ступеней благотворительности

В двенадцатом веке Маймонид, выдающийся иудейский средневековый философ, сфор­мулировал "восемь ступеней  благотворительности". Вот в чем они заключаются:

  • 1. Давать нехотя.
  • 2. Давать охотно, но меньше, чем можешь
  • 3. Давать только тогда, когда просят.
  • 4. Давать прежде, чем попросят.
  • 5. Получающий знает, кто дал, но дающий не знает, кто получил.
  • 6. Дающий знает, кому дал, но получающий не знает, от кого получил.
  • 7. Дающий не знает, кому дал, а получающий не знает, от кого получил.
  • 8. Давать так, чтобы получающий обрел независимость и более не нуждался в благотворительности.

На какой из 8  ступеней благотворительности Вы находитесь?

Опишите, что Вы испытываете и о чем думаете в тот момент, когда отдаете что-то другим людям?

                   ----------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

Комментарии  

 
0 #2 Pierresor 10.05.2018 13:34
КТП КОМПЛЕКТНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫ Е ПОДСТАНЦИИ
Click here...
Цитировать
 
 
0 #1 nicneareGeta 09.02.2018 08:02
Добрый вечер.
Увидел на странице, ролик про Ваши напасти в городе:
http://vzlet.best-zarabotok.ru - Лосино-Петровский
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.  

Все права защищены © Международная Федерация Образования  2010-2014