89.jpgМы все видим рекламу множества вещей. Представьте себе всю эту обувь, красивую одежду, автомашины, спортинвентарь... И мы можем подумать: "Мне бы хотелось все это иметь!" Хотя эти но­вые вещи кажутся нам совершенно замечательными, многие из них могут оказаться вовсе не нужными. Нам может быть не по себе, когда мы видим, что у других есть вещи, которых нет у нас, мы можем чув­ствовать зависть. Как нам научиться обходиться тем, что мы можем себе позволить, не чувствуя себя обделенными и не завидуя? Как мы можем научиться реалистично подходить к жизни?

 articles

Из дневника  Ани.  Задумывались ли вы когда-нибудь над  тем, что бы вы сделали, если бы у вас было много денег? Вот что по этому  поводу думает Аня.

20 сентября, "Что бы ты сделала, если бы у тебя было сто миллионов рублей?"- я прочитала это в записке, которую мне передала сегодня Вика во время урока биоло­гии. Прежде всего я заплатила бы учительнице биологии достаточно денег, чтобы мне не нужно было завтра пре­парировать лягушку. Брр... Ну а если серьезно, что бы я сделала, если бы у меня были все деньги мира? Вот список, который я составила, сидя на уроке:

Я бы создала колонию лягушек, спасенных от препари­рования во время уроков зоологии в школах.

Я бы купила красивую усадьбу и пригласила бы всех моих друзей приходить в любое время, когда им захочет­ся поплавать в моем бассейне, поесть конфет, поиграть в теннис, поскакать верхом на лошади и т.п.

Я купила бы целый шкаф с новыми красивыми платья­ми, туфлями и всевозможными украшениями для волос. У меня были бы обручи для волос всех цветов радуги.

Я бы отправилась путешествовать по всему миру и общалась бы со всеми людьми, с кем захотела бы.

Половину недели я занималась бы с частным учителем, и тогда вторую половину я могла бы целиком посвятить рисованию (и у меня был бы самый лучший учитель, может быть, Николай, если бы у него было достаточно времени).

Я отправилась бы на Канары, лежала бы на солнце и плавала с дельфинами. Я купила бы моим роди­телям новый дом и маши­ну с шофером и вообще купила бы для них все, что им бы захотелось. Интересно, как это - быть богатым. Если бы моя семья была богатой, у меня было бы все, что я хочу. Я бы лучше всех в школе одевалось. Мне бы не пришлось всюду мо­таться на автобусе и не нужно было бы ждать дня рождения, чтобы по­лучить то, что я хочу. Еще интересно, каково быть принцессой. Я знаю, что настоящих принцесс сейчас в мире мало, но все равно интересно. Ино­гда я представляю себе, что я принцесса, разодетая в пыш­ные наряды, усыпанные бриллиантами и жемчугами. У меня  была бы огромная комната с канделябрами и гардероб по­больше моей нынешней комнаты. Я бы входила и решала, что я надену, а горничная бы меня одевала (я как-то видело такое в кино. Богатая английская девочка жила в Индии, и горничная одевала ее каждое утро, а девочка - она была примерно моего роста - просто стояла и пальцем не шеве­лила). У меня были бы лошади и собаки, и столько конфет, сколько я бы пожелала. Я бы каждый день купалась в собст­венном озере, а еще у меня был бы свой учитель, и не надо было бы ходить в школу. Дом у нас был бы такой большой, что я могла бы не смотреть, кок Сашка валяет дурака, и никакой работы по дому - всю уборку делали бы горнич­ные. Если бы только это могло быть правдой!

Для размышлений: Если бы вы были филантропом, что бы вы сделали со своими деньгами? Что бы вы выбрали из предлагаемого списка?

- Отдали бы деньги благотворительной организации, которая помогает детям  в странах, где идёт война.

- Отдали бы деньги своей школе, чтобы можно было сделать ремонт, купить новые компьютеры, новое оборудование в спортзалах и т.п.

- Раздали беднякам на улице.

- Дали бы деньги на обучение людей в очень бедных странах, чтобы они научились жить лучше (например:   научились более эффективным  методам ведения сельского хозяйства, смогли  бы получить  медицинское образование).

- Отдали бы деньги на поиск лекарств от неизлечимых болезней.

- Отдали бы деньги ученым, чтобы они могли разрабатывать новые технологии и вести научные исследования.

Все люди имеют желания, и в этом нет ничего плохого. Проблема  возникает в том случае, если желания настолько нас поглощают, что мы уже не можем думать ни о чем другом, или же если мы начинаем совершать плохие поступки для того, чтобы выполнить свои желания. Нет такого предмета, который был бы плохим или хорошим сам по себе, все зависит от того, как мы его используем. Например, краску можно использовать для того, чтобы создать прекрасную картину, которой будут наслаждаться все люди. Но той же краской можно воспользоваться, чтобы написать на стене вещи, которые бу­дут оскорблять, унижать других людей.  Таким образом, не  краска  сама по себе, но то , как её используют, может быть плохим или хорошим.Можете ли вы привести пример того, как другие вещи, например,  деньги, могут использоваться  в хороших или плохих целях?

Наше интервью:

-На что ты  тратишь свои деньги?

-Когда у  меня есть какие–нибудь  деньги, я их трачу на всё! Аудиокассеты, шоколад, мороженое, книги, заколки, всякие мелочи. Если что-то мне понравилось и у меня  в кармане есть деньги, то я это покупаю.

-Откуда берёшь деньги?

-Чаще всего у меня немного денег, но если что-то есть, то это дают мне родители.

Ты обычно радуешься тому, что купила?

- Поначалу  я в восторге, а потом  иногда думаю:»А зачем мне это было нужно? Почему я не сэкономила деньги на что-нибудь получше?» Иногда мне дают деньги в особых случаях, например, на день рождения и на праздник, и тогда я трачу их так быстро, что  когда  деньги мне нужны, у меня их уже нет.

- А на что бы ты хотела скопить деньги?

-Ну, если бы я могла скопить деньги, я бы купила что-нибудь хорошее. Однажды мне было ужасно плохо, потому что  я потратила все деньги на глупости, а потом вспомнила, что у мамы день рождения, а мне не на что купить подарок.

Подумайте Приходилось ли вам когда-нибудь что-то зарабатывать своим трудом? Если да, то как вы думаете, поему люди, как  правило, больше  берегут то, что они заработали, чем то,  что  им дают просто так? Согласны ли вы с утверждением: «Легко досталось,  легко ушло?» Некоторые люди становятся счастливее от того, что делятся тем, что имеют, с другими вместо того, чтобы использовать   богатство только для себя. Хорошо зарабатывать деньги честным путем. Если вы зарабатываете много денег и тратите их на помощь другим людям, вы приносите ми­ру большую пользу.Желание и потребность - разные вещи. Желание - это то, что нам было бы приятно иметь, а потребность - то, что нам необходимо иметь.

Как вы думаете, какой была бы ва­ша жизнь, если бы у вас было все, чего бы вы ни пожелали? Считаете ли вы, что большинство вещей, которые людям хочется иметь, - это то, что им по-настоящему необходимо? В чем разница между желанием иметь какую-то вещь и надобностью в ней?

articles

Из дневника Дениса  Денис размышляет над тем  же вопросом, что и Аня, но подходит к нему совсем по-другому.

10 сентября. Я сегодня узнал новое слово — филантро­пия. Филантропия — это когда у тебя много денег и ты их отдаешь другим людям или организациям, которые дела­ют что-то хорошее для людей. Сегодня в газете я нашел статью об одном богатом человеке, Майкле Эннисе. Он за­рабатывает много денег, а потом большую их часть от­дает другим людям. Но самое замечательное в этом то, что он не просто раздает их людям, которым нужны день­ги, а отдает их тем, кто сможет их использовать на ка­кие-нибудь добрые дела. Он — филантроп. Это означает, что у него много денег, и он их отдает на доброе дело. Если я стану богатым, я тоже буду так делать. Я ни­когда раньше не слышал о филантропии, но, похоже, это неплохая идея. Я хотел бы быть филантропом, который путешествует по всему миру и встречается с разными интересными людьми. Если бы я отдавал деньги на добрые дела в разных странах, то, наверное, у меня появилось бы много новых друзей, и тогда мне не нужно было бы жить в гостиницах.

Задание.

1. составьте большой список того, что вам хотелось бы иметь. Закончив, перечитайте его и  отметьте то, что вам действительно необходимо. Сколько вещей из тех, что вы хотите, вам  на самом  деле нужны?

2. Вспомните случай, когда вам очень хотелось что-то иметь, но это так и не удалось. Чего вам тогда сильно хотелось? Хочется ли вам этого до сих пор? Хочется ли вам теперь другого? Как, по–вашему, будете ли вы страдать потом от того, что у вас этого сейчас нет?

 3.Подумайте и назовите пять вещей, которые вам необходимы и которыми вам очень хотелось бы обладать, но их нельзя купить за деньги (например, любовь, счастье, друзья). Что бы вы делали, не имея их? Согласились бы вы, если бы взамен вам предложили любые деньги                               

                                    Деньги не хороши и не плохи, сё зависит от того, как их использовать.

                                         -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          Гусыня, Которая несла золотые яйца

                                                                                    Эзоп

Мужу и жене повезло: у них была гусыня, которая каждый день откладывала по золотому яйцу. Но, несмотря на свою удачу, они вскоре стали думать, что их богатство увеличива­ется слишком медленно. Думая, что гусыня вся внутри золо­тая, они решили убить ее, чтобы сразу завладеть всем слит­ком. Но как только они ее распотрошили, то увидели, что внутри она точно такая же, как и обыкновенные гуси. Поэто­му им не только не удалось, как они надеялись, мгновенно разбогатеть, но теперь не было и ежедневного прибавления их состояния.Те, кто хотят иметь сразу все, все и теряют.

Вопросы:

Почему муж и жена решили убить гусыню? Как вы думаете,  почему им перестало хватать одного золотого яйца в день?

Опишите своими словами жадность. Как ведет себя жадный человек? Почему жадность считается ужасной чертой характера?

Если бы вы оказались рядом с этой парой в тот момент, когда они собирались убить гусыню, что бы вы им посоветовали?

                                      ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 
Rambler's Top100

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.  

Все права защищены © Международная Федерация Образования  2010-2014