Путь к поступку (9-12лет) - Моя семья и обязанности

100Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каж­дого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родите­ли и т.д. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и деду­шек, однако все мы являемся  плодами нашего  было бы интересно. А может быть, и важно понять наши корни.    Откуда вы появились?   Кто те люди, которые составляли   вашу семью на протяжении последних  ста лет?

 Где они жили и что они делали? Какие у них были семьи — большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них?

 Говорили ли они на том же языке, что и  вы? Если бы вы могли поговорить с членом вашей  семьи,   который   жил двести лет назад, о чем  бы вы его спросили? Замечаете ли вы, и чем вы   похожи   на  своих  нынешних      родственников? Похожи ли вы на маму или папу?   Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

Королевская семья в вашем доме.

Представьте себе, что вы   - принц или принцесса, живущие несколько столетий назад, а ваши родителя - король и королева вашей! страны. Ваши бабушка и дедушка тоже живут но дворце, это старые король и королева. Поскольку они уже достигли преклонного возрас­та, они передали власть вашим родителям. Вы — королевское семей­ство. Как это будет выглядеть?

 Старые король и королева. Ваши бабушка и дедушка в течение многих лет правили страной. И теперь, хотя они больше не обладают властью, многие люди приходят к ним за советом; им доверяют и их любят за мудрость и доброту. Когда у вас возникают проблемы с родителями, вы тоже приходите к ним, по тому что  всегда  выслушают вас и помо­гут найти выход из любой ситуации. Хотя      вы знаете, что родители очень любят вас, порой вы предпочитаете быть с бабуш­кой и дедушкой.

  Король и королева. У ваших роди­телей есть много важных дел; они забо­тятся о вас, а порой просят вас сделать  то, чего вы не хотите. Они желают вам самого лучшего, хотя порой это не то, чего вам бы хотелось самим. Они любят вас независимо от того, как вы себя ве­дете, хотя иногда наказывают вас, ес­ли вы совершаете недостойные по­ступки. Они многого ожидают от вас, в конце концов, вы будете пра­вить страной после них, и они хо­тят, чтобы вы выросли хороши­ми и мудрыми людьми.

Принц и принцесса. Вы, ва­ши братья и сестры - дети короля и королевы. Хотя вы ещё  юны, когда-нибудь вам придется взять на се­бя ответственность за многое из того, что происходит в королевстве. Если вы - старший из детей в семье, вы должны заботиться о млад­ших братьях и сестрах и учить их правильно поступать; если вы сами из младших, вы хотите помогать старшим братьям и сестрам. Все дру­гие дети в королевстве наблюдают за вами; они хотят видеть, как вы себя ведете, потому что хотят быть похожими на вас. Вы знаете, что не можете делать все, что вам взбредет в голову, потому что должны подавать хороший пример всем детям  в  вашем королевстве.

Как выглядит ваше королевство?

Итак, вы живете в королевской семье. В течение нескольких дней постарайтесь обращаться с родителями как с королем и королевой, с дедушкой и бабушкой (если они живут с вами) как с отошедшими от власти мудрыми правителями страны и  т.д. (Только не говорите об этом своим родным! Пусть это будет тайная игра.)

Подумайте Как  по-вашему, должны вести себя принц и принцесса? Как они должны показывать людям, что любят  и уважают своих родителей? Чем ваше поведение отличалось от обычного? Заметили ли это родители, бабушка и дедушка? Понравилось ли вам так себя вести? Что вы делали по-другому? Хотели бы вы быть такими все время? Чем каждая семья похожа на королевскую? Хотели бы вы иметь знакомую семью, где все обращаются друг с дру­гом как с королями и королевами, принцами и принцессами?

                                             ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нарисуйте семейное дерево.

Попросите родителей, ба­бушку и дедушку помочь вам нарисовать семейное древо, включающее как можно больше родственни­ков. Теперь попробуйте уз­нать следующее:

  • Кем были ваши предки?
  • Откуда они?
  • Чем они занимались?
  • Были ли их семьи боль­ше или меньше современных семей? 

articles

Из дневника Ани   В каждой семье есть люди разных поколений. Так, вместе с Аней живет дедушка, которого она очень любит, а еще у нее есть бабушка в Литве. Общаясь со старшими в своей семье, мы можем не только многому у них научиться, но и глубже понять самих себя. А что за люди ваши дедушка и бабушка?

16 октября. Вчера я нашла старое письмо от моей ба­бушки из Литвы. Мне было лет десять, когда я его получи­ла. Она и сейчас часто пишет и вяжет мне свитера. Она говорит, что хочет, чтобы я была самой красивой девоч­кой в школе, а ее дело — снабжать меня красивой одеж­дой. Все бабушки такие, они считают, что их внуки — самые замечательные в мире, а если ты, к примеру, поссоришься с друзьями, то они думают, что это из-за того, что у тебя плохие друзья (а не потому, что ты и сам можешь быть не лучшим другом). Так вот письмо, кото­рое я нашла:

Дорогой моей Анечке.

Здравствуй, моя милая принцесса! Сегодня я покупала цветы у собора и видела прелестную девочку, похожую на тебя, когда тебе было столько же лет. У нее были свет­лые кудрявые волосы, веснушки на загорелом личике, боль­шие голубые глаза— в точности, как у тебя. Она приста­вала к своей маме, прося мороженого. У меня сердце сразу растаяло, и я стала думать о тебе, о том, как ты роди­лась и как счастливы были твои родители. Они уже давно хотели, чтобы ты родилась. Они тебя очень ждали, ты знала об этом? В то время они жили в маленькой одноком­натной квартире в Москве, и, хотя там было очень тесно, мама обставила для тебя уголок в комнате. Знаешь, как хорошо твоя мама рисует? Она нарисовала картинку с клоунами и воздушными шарами, с луной и звездами и пове­сила над твоей кроваткой. Эту кроватку твой папа сде­лал сам, и мама по секрету мне говорила, что он все боял­ся, что она развалится, потому что столяром он был не­важным.

А твоя мама была беременна всю зиму. Я приехала в Москву, чтобы помочь ей, и иногда мне приходилось объез­жать полгорода, чтобы найти для нее фрукты — ведь ей нужны были витамины. По-моему, за это время она съела больше яблок, чем за всю свою жизнь, но, может быть, именно поэтому ты родилась такой сильной и здоровой! И мы решили, что, кем бы ты ни стала, главное, чтобы ты была хорошим человеком. Ты, наверное, думаешь, что я стала совсем старой и сентиментальной, но ведь и я ко­гда-то была молодой, как ты, а после того, как я увидела эту девочку, я не могла не написать тебе. Передай мой привет всем. Приезжай скорее в гости!

Целую,

Бабушка.

Наше интервью:

- С кем вместе ты живешь дома?

- С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, прабабушкой.

- А что вы всей семьей вместе делаете?

- Идем куда-нибудь. Раньше часто получалось, например, в зоопарк пойти. А сейчас работают все долго очень, теперь не получается. |

- Что тебе больше всего нравится в твоей семье?

- Я думаю, что в моей семье мне нравится,  что так много народу, всегда дома есть моя прабабушка, ещё у нас собака есть.

- А  с кем у тебя в семье отношения лучше всего, с кем конфликтов  не бывает?

- Наверное, с прабабушкой. Она такая спокойная.

-У вас есть в семье какие-нибудь   праздники, которые вы  все  вместе   празднуете?   Семейные праздники?

- Дни рождения. Съезжаются все родственники, дядя, тетя, сестра моя  приезжает. Очень много народу получается.

Задание:

1. Представьте, что у вас есть машина времени, на кото­рой вы можете совершить путешествие в прошлое. В какой год вы бы хотели отправиться? Представьте, что вы навестили вашу семью, ваших предков. Какие они, по-вашему? О чем бы вам хотелось поговорить с ними? Расскажете ли вы им, кто вы?

2. На листке бумаги запишите имена всех ваших родственников, которых вы хорошо знаете. Замечаете ли вы, какие черты вы унаследовали от них?

  • Хорошее или плохое здоровье.
  • Внешние черты, например, кудрявые волосы, голубые  глаза и т.п.
  • Черты поведения: то, как вы говорите, ходите и т.п.
  • Хорошие или дурные привычки, например, пунктуаль­ность или обжорство.
  • Отдельные черты характера, например, честность, гостеприимство, великодушие.

3. Поговорите с родителями, с бабушкой или дедушкой о своей се­мье. Запишите их рассказ и прочитайте в классе. После разговора с кем-то из своих родных постарайтесь записать основные черты, которые характеризовали вашу семью в прошлом, и то, что присуще ей теперь. Что сохранилось от прежних времен, а что появилось нового?

Запомните.

  • Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам  по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.
  • Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками и дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.
  • Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.
  •  

                                        Я такой же, как люди, жившие до меня, и в то же время я – это я и никто другой.

                                             ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.  

Все права защищены © Международная Федерация Образования  2010-2014