iCAFPCSEJ  Она  на вдруг заполонила все. Киоски пестрят газетами и журналами изображениями об­наженных мужчин и женщин (обычно все-та­ки женщин) в вызывающих позах. Статьи, сопровождающие фривольные фотографии, воспевают радости свободного секса — с кем хочешь и когда захочешь. И порнография не ограничивается только печатной продукцией.

 Фильмы, спектакли и даже музыка пропаган­дируют радости свободного секса. Если еще несколько лет назад порнографию было труд­но найти, сейчас столь же трудно ее избежать.  Не удивительно, что мужчин и женщин привлекают обнаженные человеческие фор­мы, ведь в них без сомнения заключена тон­кая, изысканная и гармоничная красота. Именно поэтому на протяжении всей исто­рии обнаженная натура являлась источником высокого вдохновения для множества худож­ников и скульпторов. Однако этот интерес чрезвычайно легко переносится в эротиче­ское, а затем и в порнографическое русло, и тогда порнография начинает питать дурные и извращенные интересы людей. В то время, как великое искусство облагораживает и воз­вышает дух, порнография развивает низмен­ные инстинкты. Люди, вовлеченные в порно­бизнес, зарабатывают очень большие деньги, играя на этой стороне человеческой природы.  Один из факторов, повлиявших на столь стремительное распространение порногра­фии, — это испытываемый многими людьми эмоциональный голод. Поскольку любовь связана с сексом, они ошибочно полагают, что порнография заполнит эмоциональную пустоту. Однако если на первых порах она возбуждает и щекочет нервы, то в итоге при­носит только еще более сильное ощущение пустоты. Это не что иное, как суррогат люб­ви. Подобно пристрастившимся к наркоти­кам, люди втягиваются в порнографию и вскоре уже не могут контролировать свои же­лания. Английский писатель и философ К.С. Льюис весьма красноречиво описывает эту   ситуацию:

"На представление стриптиза вы можете легко собрать огромную толпу. Всегда най­дется достаточно желающих посмотреть, как раздевается на сцене женщина. Но предположим, мы приехали в какую-то страну, где театр можно заполнить зрите­лями, собравшимися ради довольно странно­го спектакля: на сцене стоит блюдо, при­крытое салфеткой, затем салфетка начи­нает медленно подниматься, постепенно открывая взгляду содержимое блюда; и пе­ред тем, как погаснут театральные огни, каждый зритель может увидеть, что на блюде лежит баранья отбивная или кусок ветчины. Когда вы увидите все это, не при­дет ли вам в голову, что у жителей этой страны что-то неладное с аппетитом? Ну, а если кто-то, выросший в другом мире, увидел бы сцену стриптиза, не подумал ли бы он, что с нашим половым инстинктом что-то не в порядке?"

Наш ум поразителен. Он легко впитывает и сохраняет всю получаемую нами информа­цию. Увиденные образы и услышанные звуки не так легко стираются из памяти. Они на­долго остаются и легко припоминаются. Эти образы оказывают на нас эмоциональное воз­действие и становятся источниками информа­ции, на основе которой мы строим свои суж­дения. То, что проникает в наше сознание, позднее находит  свое выражение в наших сло­вах и поступках. Таким образом, если разум впитает определенное отношение к сексуаль­ности, оно позднее выразится в нашем сексу­альном поведении. Если мы видим перед со­бой хорошие ролевые модели и читаем хоро­шую литературу, наше сознание наполняется благородными мыслями и чувствами. Но если фильмы, книги и журналы полны картинами страсти, насилия, жестокости, как можем мы стать любящими, заботливыми, преданными людьми? Однажды допустив такого рода кар­тины в свое сознание, мы скоро поверим, что они являются нормой. Порнографическая продукция эксплуатирует секс, низводит че­ловека до уровня животного. Люди, особенно женщины, начинают восприниматься просто как сексуальные объекты. В нас воспитывает­ся представление о том, что женщинам нра­вится подобное отношение и насилие. Наше сознание развращается. А когда эти образы запечатлелись, очень трудно их изгнать.  Порнография создает ложное представле­ние о человеческих отношениях. Идеальная женщина изображается как некий сексуаль­ный идол. А поскольку в большинстве своем женщины таковыми не являются, подобное представление деформирует реальное пред­ставление об идеале женственности. О жен­щине судят по ее внешности, а не по ее лич­ностным качествам. Такой взгляд извращает отношения между мужчинами и женщинами. Фильмы изобилуют "постельными" сценами, создавая впечатление, что секс — это только акт физической близости между мужчиной и женщиной. Однако в жизни все не так про­сто. Отношения сексуальной близости осно­ваны прежде всего на эмоциональной связи партнеров, и склонность к многочисленным случайным связям обычно отражает серьез­ные психологические проблемы человека. Значит, провозглашаемый порнографией идеал искажает реальные отношения людей, лишает их самого важного — любви.

  • Назначение женщины — конкретно вопло­тить в мир Вечную женственность, т.е. одну из сторон божественной природы, и этим пу­тем вести мир к любовной гармонии, красоте и свободе... / Н.Бердяев "Метафизика пола и любви"

Порнографию можно рассматривать как явление:

  1. Направленное против семьи. Почти все сексуальные связи, изображаемые в книгах и фильмах, отражают отношения между людь­ми, не состоящими в браке. Таким образом, порнография преуменьшает важность семей­ных отношений и пропагандирует распущен­ность. Такие представления подрывают брак и семью.
  2. Антигуманное. Порнография обращается только к сексу, словно в нем заключен единственный смысл жизни. Таким образом, лич­ность человека низводится только до его те­ла. О женщинах судят не по характеру, а по фигуре. В рассказах отсутствуют сюжет и ха­рактеры, а картины сосредотачиваются на анатомии, а не на лицах.
  3. Направленное против женщин. Насилие, оскорбления и общее унижение женщин — центральные темы порнографических филь­мов и рассказов. Женщин постоянно изобра­жают как объекты похоти, которые можно использовать, а потом бросить ради нового увлечения. Кроме того, порнография потен­циально опасна для женщин. Она поощряет в мужчинах отношение к женщинам не как к личностям, а как к сексуальным объектам, которые существуют ради удовлетворения их желаний. Многие убийцы и сексуальные маньяки признавали, что именно порногра­фия толкнула их на преступления.
  4. Направленное против детей. Рассматри­вая любые отношения между людьми лишь с точки зрения секса, порнография приучает детей к аморальности, воспитывает в них представление о том, что распущенность яв­ляется общепринятой нормой поведения.
  5. Антисексуальное. Как ни парадоксально, но порнография прежде всего направлена против секса. Она преувеличивает физиче­ский аспект сексуальной любви, игнорируя  ее духовную сторону. Она низводит сексуаль­ную любовь до уровня физического акта, ли­шая ее связи с самым глубоким и важным чувством человеческой жизни — любовью. Порнография превращает сексуальные отношения, которые по самой приро­де своей являются глубо­ко личными и интимны­ми, в публичное зрелище. Эксплуатируя секс во имя наживы, порногра­фия лишает его достоин­ства и духовности.
  6. Антисоциальное. Порнография развращает общество. В странах, где порнография стала более доступной, резко возрос­ло число изнасилований и других преступлений на сексуальной почве. Од­ним из следствий распро­странения порнографии является то, что в отно­шения между мужчинами и женщинами все больше проникают недоверие и страх. Порнография так­же зачастую связана с ор­ганизованной преступно­стью, наркобизнесом и политическими силами, ' стремящимися деморали­зовать общество. Женщины и дети, снимаю­щиеся в порнофильмах, часто занимаются этим против своей воли.
  7. Антикультурное. Не всякое изображение обнаженной человеческой натуры является порнографией. Вспомните знаменитую ста­тую Венеры Милосской. Искусство облагора­живает и возвышает. Однако порнография, напротив, ведет только к деградации челове­ческой личности. Еще ни в одной стране от­ мена юридических ограничений на порногра­фию не привела к расцвету культуры.
  8. Направленное против жизни. Сексуальная близость между мужчиной и женщиной долж­на быть самым святым и неприкосновенным понятием. Ведь именно супружеская любовь дает начало новой человеческой жизни. Выс­тавляя свое тело для похотливого обозрения, мужчина или женщина противоречат самой природе, нарушают свое предназначение

Порнография и  свобода.

Существует мнение, что в свободном об­ществе не должно быть цензуры, а свобода самовыражения должна быть абсолютной. Давайте подумаем над этим. Вам разрешается разговаривать с одноклассниками во время урока? Нет? А почему? Можно ли войти в церковь, когда там идет служба, и закричать? Вы можете позволить себе оклеветать кого-либо, подрывая репутацию этого человека, а, возможно, его карьеру и всю последующую жизнь? А если кто-то решит поступить по­добным образом по отношению к Вам? Итак, мы видим, что свобода никогда не бывает абсолютной. Она всегда ограничива­ется социальными требованиями и законами, призванными защищать свободу всех граж­дан. Свобода обладает непреходящей ценно­стью, ибо она дает нам возможность стре­миться к истине, добру и красоте. Однако вряд ли кто-то станет утверждать, что порнография отражает стремление к исти­не и красоте. Последствия порнографии прямо противоположны; низводя человека до уровня животного, она лишает нас свободы. Посколь­ку многие люди находят порнографию вредной и оскорбительной, публичная демонстрация порнографических материалов нарушает на­шу свободу ходить по улицам, не чувствуя се­бя оскорбленными при виде каждого газетно­го киоска. Хотя не всегда бывает просто про­вести грань между порнографией и искусст­вом, разница между ними все-таки существует.  Но тогда возникает вопрос: что следует де­лать с пагубным соблазном? Аналогичная проблема возникает относительно алкоголя, курения и наркотиков. Все они вредны — как для личности, так и для общества. Так что же делать — защищать людей от пагубных со­блазнов или предоставить им свободу нано­сить вред себе и другим?  Этот вопрос обсуждается уже в течение многих лет. Существуют три основных подхода:

  • полностью запретить;
  • разрешить;
  • ограничить и взять под контроль.


Разные страны избрали различные пути. В мусульманских странах скромность считается очень важной добродетелью. Совершенно ес­тественно, что порнография там запрещена. Закон запрещает выставлять порнографиче­ские материалы на всеобщее обозрение, про­давать или ввозить их. Разумеется, подпольно порнография все-таки существует, и при же­лании до нее всегда можно добраться. Одна­ко она не становится случайным соблазном для слабых людей и не оскорбляет чувств тех, кто не хочет ее видеть. Любые попытки прив­нести ее в жизнь сурово пресекаются. В некоторых скандинавских странах цен­зуры нет вообще. Любые порнографические фильмы, журналы и книги имеют хождение и выставляются на публику. Правительство от­менило цензуру по идеологическим соображениям при том, что большинство населения не поддерживало этих изменений. Как пока­зывает практика, это привело к росту престу­плений на сексуальной почве и увеличению числа разводов. В некоторых других странах порнография разрешена, но только в строго определенных рамках. В Великобритании, например, долгое время велись дебаты о том, что следует счи­тать порнографией, а что — искусством. Пос­тепенно порнография стала более доступной. Однако до сих пор журналы и фильмы под­вергаются цензуре. Детская порнография за­прещена законом, другие порнографические материалы можно приобрести только в спе­циальных магазинах для взрослых. Порногра­фические журналы, продаваемые в обычных магазинах, имеют непрозрачные пластиковые футляры. В целом необходимо отметить, что существование свободного общества вполне возможно без порнографии. Скорее, наобо­рот, — порнография подрывает свободный рынок, развращая человеческие отношения и делая эксплуатацию более приемлемой.

Вопросы для размышления

Рассмотрите восемь пунктов-обвинений против порнографии. Есть ли среди них не­обоснованные? Можно ли что-то к ним добавить?

Существуют ли пределы свободы самовыражения? Как определить, где должны быть эти пределы?

Сталкиваетесь ли Вы с проявлениями порнографии там, где Вы живете? Что можно предпринять против распространения порнографии?

                                               -------------------------------------------------------------------------------------

                                                                Вечная женственность.

Вечная женственность... Что это — изгибы обнаженного тела на обложках порнографических журналов или радость открытия для себя любимого человека, кото­рый постепенно становится все более близким, единственным, неповторимым?

Из писем Ф.М.Достоевского жене Анне Григорьевне:

Здравствуй, милый мой ангел.

Обнимаю тебя и целую крепко-крепко. Всю дорогу думал о тебе.

Я только что приехал. Теперь половина двенадцатого. Немного устал и сажусь пи­сать. В Лейпциге мне пришлось дожидаться поезда. Сидел в вокзале, все думал о тебе и воображал: зачем я мою Аню покинул. Всю тебя вспомнил, до последней складочки тво­ей души и твоего сердца, за все это время, с октября месяца начиная, и понял, что та­кого цельного, ясного, тихого, кроткого, прекрасного, невинного и в меня верующего ан­гела, как ты, - я и не стою. Как мог я бросить тебя ? Зачем я еду? Куда я еду ? Мне Бог тебя вручил, чтоб ничего из зачатков и богатств твоей души и твоего сердца не пропа­ло, а напротив, чтоб богато и роскошно взросло и расцвело; дал  мне тебя, чтоб я свои грехи огромные тобою искупил, представив тебя Богу развитой  направленной, сохра­ненной, спасенной от всего, что низко и дух мертвит; а я такими бесхарактерными, сбитыми с толку вещами, как эта глупая теперешняя поездка моя сюда, — самое тебя могу сбить с толку. Ужас как грустно стало мне вчера. Так бы, кажется, и обнял те­бя, кабы ты со мной была...

Аня, ясный свет мой, солнце мое, люблю тебя! Вот в разлуке-то все почувствуешь и перечувствуешь и сам узнаешь, как сильно любишь. Нет, уж мы с тобой начинаем сра­статься...

Ах, Аня, нужна ты мне, я это почувствовал! Как вспомню твою ясную улыбку, ту теплоту радостную, которая сама в сердце вливается при тебе, то неотразимо захо­чется к тебе...

Прощай, мой ангел, тихий, милый, кроткий мой ангел, люби меня. Если б, мечтаю теперь, хоть на минутку тебя увидеть — сколько б мы с тобой переговорили, сколько впечатлений накопилось. В письме не упишешь; да и я сам тебе прежде говаривал, что я не умею и не способен письма писать, а вот теперь как напишешь несколько словечек, то как будто и легче. Каждое утро буду тебе писать покамест; и это мне в потреб­ность, потому что думаю о тебе ежеминутно. Ради Христа, береги здоровье, поста­райся хоть чем-нибудь себя развлекать...

Прощай, радость, прощай, свет мой.  

Твой весь до последней частички и целую тебя бессчетно.

                                                                                                 Любящий тебя Достоевский.

                                                    --------------------------------------------------------------------------------------------

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.  

Все права защищены © Международная Федерация Образования  2010-2014