iCA1UOZJZ  Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания. Об­рести внутренний покой можно, следуя Вось­меричному Пути, который приведет нас к до­стижению Нирваны — состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в со­стоянии внутренней гармонии, чувствует глу­бокое сострадание ко всему живому.

Согласно учению Будды, чтобы последо­вать этому пути, человек должен стать мона­хом или монахиней, порвать все земные свя­зи и дать обет безбрачия.

  • Мудрецы не называют сильными оковы из железа, дерева или волокон, гораздо сильнее оковы желаний, сделанные из золота и драго­ценных камней. Эти оковы кажутся гибкими, но они тянут человека вниз и их трудно пре­одолеть. Поэтому некоторые люди сбрасыва­ют эти оковы, отказываются от мирской жизни и следуют по пути отречения от удо­вольствий. /Будда, Дхаммапада

Однако многие люди не ощущают в себе признания принять монашеский сан. По мне­нию Будды, в этом случае они должны всту­пить в брак и быть хорошими мужем или же­ной, отцом или матерью. Тогда они также пойдут по пути духовного роста и на них сни­зойдет великое благословение. Поэтому Буд­да уделял большое значение семейным от­ношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.

Поддерживать отца и мать,

Заботиться о жене и детях.

Иметь мирное занятие -

В чем величайшее блаженство.

Быть щедрым, добропорядочным.

Помогать близким и

Вести себя без греха -

Вот в чем величайшее блаженство.  / Сутта Нипата

Буддизм учит, что чувство, которое многие люди называют любовью, — это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: "Я люблю тебя", это часто означает: "Ты мне нужен". Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого лю­ди неустанно заботятся лишь о своем собст­венном благополучии. Именно эта потреб­ность в другом человеке, обусловленная эго­истичными желаниями, создает проблемы и страдания и отношениях между людьми.Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существова­нии и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и самосовершенствованию. Поэтому когда на­божный человек как-то спросил: "Кто такие Боги?", Будда ответил: "Пусть вашими Бога­ми будут отец и мать". Другими словами, лучший способ служения Богу — служение своим родителям.

Материнская любовь.

Будда проповедовал, что материнская лю­бовь ближе всего к чистой любви или состра­данию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений.

  • Как мать способна отдать жизнь за свое дитя, так и вы должны относиться ко всему
    живому
    ./ Будда

Буддисты считают, что, размышляя о доб­роте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоот­верженная любовь. Вот что сказал один из буддистов о своей матери:

  • Благодаря доброте моей матери передо мной открылась возможность пользоваться моим физическим телом и вести ту жизнь, которую я веду. Если бы она не заботилась обо мне, пока я был в ев чреве, я бы не родился на этот свет. Если бы она не кормила меня после моего ро­ждения, я бы не смог развить возможности моего тела: мои глаза не смогли бы видеть кра­соту этого мира, мои уши не смогли бы слы­шать самые прекрасные звуки, мои нос не смог бы наслаждаться изумительными ароматами, мой язык не смог бы вкушать различные дели­катесы, мое тело не смогло бы наслаждаться сексуальной любовью, и я не смог бы иметь детей. И умением, и творческой силой моих рук я также обязан доброте моей матери. Моя мать всегда заботилась обо мне, хорошо кормила ме­ня, защищала меня от опасностей, направляла меня в жизни и заставляла меня учиться, так что теперь я могу жить спокойно и имею доб­рую репутацию. С того момента, как я помню себя, она беспокоилась и заботилась обо мне./Лама Зора Ринпоче, "Золотое солнце исполнения желаний".

Упражнение  

 Одно из буддийских медитаций посвящено осознанию доброты матери. Вы мо­жете попробовать его:  Закройте глаза, чтобы избежать внешних отвлечений, и попытайтесь пред­ставить себе свою мать или того человека, который для Вас ассоциируется с об­разом идеальной матери, или того, к кому Вы относитесь как к матери. Подумай­те о том времени, когда она заботилась о Вас, когда Вы были ребенком. Вспомни­те о тех играх, в которые вы вместе играли; о том, чему она Вас научила, что она Вам дала, как она о Вас заботилась, когда Вы были больны. Пусть все воспо­минания возвратятся к Вам. Затем задумайтесь над утверждением: мать лю­бит своего ребенка, не ожидая ничего взамен. Больная и уставшая, выбившаяся из сил, она сделает все, что в ее силах, чтобы помочь своему ребенку. Даже если ребенок безразличен к ней или предает ее, мать будет продолжать любить его и заботиться о нем. Попытайтесь взрастить в себе чувство тепла и благодарно­сти к своей матери

Семейная этика.

Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, му­жей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.

Обязанности родителей.

Будда учил, что есть пять способов прояв­ления родителями любви к своим детям:

  • уводить их от зла;
  • побуждать их делать добро;
  • обеспечить их образование;
  • устроить им подходящий брак:
  • передать им в свое время наследство.

Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем не только то, что они говорят, но и их самих и их поступ­ки. Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности. Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достой­ным для подражания.   Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя тради­ция одаривания: дарить пищу, подарки, гос­теприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие. Семья для буд­дистов — это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаим­ным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений все равно приводит нас к горь­кому сожалению и раскаянию.

Обязанности детей.

Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родите­лям:

  • поддерживать своих родителей;
  • исполнять спои обязанности по отноше­нию к ним;
  • поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;
  • вести себя так, чтобы быть достойными наследства;
  • исполнять свой ре­лигиозный долг и приносить религи­озные дары родите­лям даже после их смерти.

Будда говорил, что дети никогда не смогут отплатить своим роди­телям за то, что те дали им жизнь, за всю лю­бовь и доброту, кото­рые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписа­ния, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.

  • Кто бы ни побуж­дал своих неверующих ро­дителей, заставляет их обрести веру; кто бы
    ни побуждал своих безнравственных родителей, заставляет их стать нравственными; кто бы ни побуждал своих скупых родителей, застав­ляет их стать щедрыми; кто бы ни побуждал  своих неразумных родителей, заставляет их стать мудрыми — так ребенок, делая это, мо­жет отдать свой долг и даже более, чем долг, своим родителям ./
    Будда

Супружество.

Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нем созревает на основе усиливающегося взаимопонима­ния. Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма суп­руги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заклю­чается ради интересов общины, а не только для счастья двоих. Как и любой жизненный опыт, брак дол­жен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является на­шим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

  • Если и муж и жена стремятся быть друг с другом до конца своей жизни на земле и в своей будущей жизни, у них должна быть единая ве­ра, одни и те же добродетели, одинаковое ве­ликодушие и одинаковая мудрость; тогда они не потеряют друг друга из виду до конца своей жизни на земле и в будущей жизни. /Будда

Будда полагал, что в браке каждый из супруругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет допол­нять другого. Нет смысла в превосходстве од­ного над другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойст­вии и посвящении себя Праведному пути.

Обязанности мужа

Существует пять способов, которыми хо­роший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:

  • почитание ее;
  • уважительное к ней отношение;
  • верность;
  • признание ее авторитета;
  • проявление своей любви к ней с помощью подарков.

Обязанности жены

Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:

  • хорошее ведение домашнего хозяйства;
  • гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;
  • верность;
  • забота об имуществе семьи;
  • с мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.

Также Будда говорил, что хорошая жена:

  • относится к мужу с любящей симпатией, как мать;
  • проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;
  • рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;
  • послушна и верна ему, как верный слуга семьи.

Бракосочетание.

Согласно традиции перед женитьбой чело­век, исповедующий буддизм, должен провес­ти хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою ду­ховную жизнь. Только после такого обучения человек считается дос­тойным того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху быва­ет, завершил ли он свое пребывание в монастыре. В большинстве буд­дистских общин брако­сочетание не является религиозным обрядом, хотя утром этого дня в дом невесты приглаша­ются монахи. Им предла­гают специальную празд­ничную трапезу и в ответ они читают отрывки из буддистских писаний, призванные защитить невесту и жениха. Затем — до того, как начнется обряд бракосочетания,  монахи возвращаются в монастырь. Они ни­когда не участвуют в самой церемонии.

Сексуальность.

Будда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно относиться по-разному:

  • мы можем зависеть от нашей сексуаль­ности в той мере, в какой она дает нам пра­ведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина, сильно за­
    висят друг от друга;
  • мы можем злоупотреблять сексуально­стью и извращать ее похотью, ненавистью и
    алчностью. Если мы будем поступать так, то принесем боль и страдания и другим людям, и самим себе;
  • мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя ее есте­ственную природу; таким образом, мы осво­бодимся от зависимости от нее.

Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признается и воспринимается с пониманием, но без потворства тем ее про­явлениям, которые ведут к страданиям. При этом человек перестает быть рабом своих се­ксуальных желаний. Буддизм учит, что толь­ко в браке мы можем испытать любовь, сво­бодную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выраже­нием глубоких любящих отношений. Буддисты считают, что сексуальные отно­шения вне брака приносят страдания, т.к.  будучи основаны главным образом на стремле­нии к удовольствию, а не на истинной люб­ви, они препятствуют нашему духовному рос­ту. Наши желания приобретают в этом случае еще большую власть над нами, и мысли о се­ксе заполняют наш ум. Используя других лю­дей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не смо­жем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнера, тем самым только усугубляя проб­лемы. Для буддистов сексуальная свобода — это свобода от власти сексуальных желаний.

Супружеская неверность.

Верность в браке признается абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, се­стру или дочь, в зависимости от их возраста.

Четыре вещи случаются с безрассудным че­ловеком, который живет с чужой женой: он унижает себя; его удовольствие беспокойно; люди его обвиняют; он попадает в ад. Да. Де­градация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона, дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотит­ся за чужими женами./Будда, Дхаммапада, 309-10

Вопросы для обсуждения

 Буддисты, по-видимому, больше ценят материнскую любовь, чем любовь отца. Как Вы думаете, почему? Отличается ли материнская любовь в какой-то мере от отцовской? Как, по Вашему мнению, эгоистичная любовь может принести вред и другим лю­дям, и нам самим?

 Как Вы думаете, почему буддисты должны провести какое-то время перед заклю­чением брака в монастыре?

 Почему буддистские монахи не присутствуют на церемонии бракосочетания? Обсудите то, чем отличаются буддистские взгляды на любовь и сексуальность от взглядов, распространенных в вашей среде.

 Многие люди рассматривают сексуальную свободу как вседозволенности. Пред­ставьте себе и проведите дискуссию между буддистом и человеком, верящим в такого рода сексуальную свободу;

 Что Вы думаете о совете Будды по поводу того, как надо относиться к родите­лям, которые не являются идеалом?

                                                  -----------------------------------------------------------------------------

 

 

Комментарии  

 
0 #4 maytmitrare1977 03.05.2018 16:57
Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Пишите мне в PM, обсудим. Полезный сайт http://buy-accs.ru/read/pochemu-avito-akkaunt-zablokirovan-kak-reshit-problemu как защитить аккаунт авито
Цитировать
 
 
-2 #3 О чем это мы 03.03.2013 20:32
Ты надо полагать тхеравадин? Так вот, в Махаяне Будда не какой-то там "обыкновенный человек". И законы эти продиктованы Дхармой, а не он так захотел. И во-вторых, здесь и без ссылок предельно ясно, что измена = духовная смерть, т.к. продиктовала похотью и ложью, и как следствие - рождение в адах. Здесь не надо ссылок. Но да, Будда предостерегал от измены, можешь не сомневаться - это его слова.
Цитировать
 
 
+5 #2 Алексей 14.04.2012 12:32
если в своем тексте Вы пишете "Будда говорил...", то будьте любезны указать, какой из Будд говорил эти слова!
Цитировать
 
 
+11 #1 Алексей 14.04.2012 12:31
немного неправильно Вы трактуете учение буддизма... Будда - это не божество, ни какой либо бог. Будда - это обыкновенный человек, который достиг высшего просветления, нирваны и т.д.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.  

Все права защищены © Международная Федерация Образования  2010-2014