iCAZLFU5I  Создав семью, каждый из нас может познать счастье не только супружества, но и отцовства или материнства. Наша любовь мо­жет стать началом новой жизни. Но прежде чем стать родителями, мы должны пройти по пути физического и ду­ховного взросления.

В этом тексте мы оста­новимся, главным образом, на физических аспектах развития человека. В физических изменениях тела при поло­вом созревании принимают участие такие участки мозга, как гипоталамус — контроли­рующий центр в основании мозга, и гипофиз — железа, находящаяся ниже гипоталамуса. Повышенная секреция половых гормонов в этот период способствует:

  •  усиленному физическому росту у обоих полов;
  •  развитию молочных желез и появлению менструаций у девушек;
  •  изменению голоса, росту волосяного по­крова на лице, развитию половых органов у юношей.

Девочка-подросток часто бывает затормо­женной. Гормональный прилив может угне­тать ее. Ее тело быстро меняется, и поначалу эти перемены приносят только неудобства — начинается "переходный возраст". Но посте­пенно по мере взросления ее тело приобрета­ет все более завершенные формы, и тогда становится понятным ее ясное и важное предназначение как женщины. Особенности физического развития, темперамент, а также повысившийся интерес к мальчикам — все это напоминает ей о будущей возможности стать женой и матерью.

Главный гормональный кризис в жизни мальчиков происходит в период полового со­зревания. В это время их организм начинает выделять гормоны (тестостерон) в огромных количествах, в 10-20 раз больше, чем количество гормонов у девочек. Помимо изменения внешних половых признаков это имеет и ряд других следствий. Тестостерон способствует синтезу белка и вследствие этого — значительному увеличе­нию физической силы. К пятнадцати годам мальчики далеко опережают девочек по физи­ческим данным — силе, росту, емкости крове­носной системы и органов дыхания. Тестосте­рон значительно усиливает половое влечение, способствует проявлению агрессии, напори­стости, росту стремления одержать победу.  Мальчик-подросток в острой форме испы­тывает трудности периода полового созрева­ния. В это время возрастают сексуальные влечения. И цель этого периода состоит отча­сти в том. чтобы научиться творчески и кон­структивно сдерживать интенсивные ритмы и влечения мужской сексуальности. Сильное половое влечение юноши, а также обострив­шийся интерес к девушкам напоминают ему о возможности стать  мужем и отцом  в будущем.

Даже если Вы  никогда не станете отцом или матерью, Ваша способность к этому является важной частью Вашей личности. Поэ­тому стоит тщательно обдумать эту способность и ее результат — появление человече­ской жизни. В том же смысле, в каком Вас называют "подростком", юношей или девушкой, поя­вившаяся после зачатия новая жизнь называ­ется "зародышем". Оба понятия -"зародыш" и "подросток" — относятся к определенным стадиям развития человека. Название "заро­дыш" относится к первым восьми неделям развития нового человеческого организма, после чего он носит название "плод".

Поскольку названия "зародыш" и "плод"' можно отнести и к животным, нам следует уточнить их. Прежде всего, человеческий за­родыш или плод — никоим образом не жи­вотные, хотя и напоминают их. Во-вторых, человеческий зародыш — это не просто заро­дыш. Так же, как и подросток — не просто подросток. Вы представляете собой нечто большее, чем просто стадию развития. Точнее будет называть развивающееся  существо чело­веческим зародышем и человеческим плодом. Через шесть дней после зачатия новая жизнь "приземляется" в матке. Здесь она "укореняется", подобно растению, в слизи­стой оболочке матки.

Предположим, что новая жизнь — это де­вочка. Теперь она может питаться и расти. По мере роста она занимает свою собствен­ную "капсулу", которая называется плодной оболочкой, где она плавает в околоплодной жидкости. Она образует свою "нить жизни", называемую пуповиной, и плаценту, с помо­щью которой получает кислород и питатель­ные вещества из крови матери. Плацента слу­жит также для передачи в кровь матери отхо­дов жизнедеятельности для последующего их выведения из организма.

Примерно через четыре недели роста чело­веческий зародыш уже имеет зачатки долей мозга, позвоночника, нервной системы и многих органов. У него имеется сердце, за­чатки рук и ног.

Через пять недель глаза приобретают ро­говицу и хрусталик. Через шесть недель на­чинают расти пальцы. В это время длина за­родыша составляет около сантиметра. Через восемь недель эмбриональная стадия жизни переходит в плодную стадию. К этому вре­мени у нашей девочки уже есть все жизнен­но важные органы, полностью сформирован­ный скелет, руки, ноги, пальцы, уши, губы, язык.

Через 12 недель, или три месяца, девочка-плод имеет в длину около восьми сантимет­ров и очень похожа на ту, которая родится. Уже видно, что это девочка. Она может со­сать палец и двигаться. Она спит и просыпа­ется, вращает глазами, плачет, сжимает кула­чок. Все системы ее органов функционируют.

В четыре месяца она имеет 15-17 санти­метров в длину, у нее прекрасно сформиро­ванные пальцы на руках, губы и уши. К пяти месяцам она активна и энергична. Она может растягивать мышцы, колотить руками и нога­ми и даже икать. Если она рождается 5-6-месячной, то при необходимой поддержке и уходе уже может выжить. Совершенствование медицинской техники может сделать возможным выжива­ние ребенка, появившегося на свет и на бо­лее ранних стадиях.

С седьмого по девятый месяц происходит накопление подкожного жира, который за­щищает девочку от холода и является запасом питания. Она также становится сильнее и со­здает свою иммунную систему. Когда она готова к рождению, у матери начинаются схватки, что служит признаком скорых родов. При рождении она появляется из утробы матери, и пуповина перерезается. Теперь она получает кислород и питание не через пуповину, а дышит и ест сама, обычно на руках у любящей матери.

В период от зачатия до родов развиваю­щийся плод постоянно чувствует эмоции обоих родителей и их отношение к миру. Од­нако особенно тесной является связь между матерью и ребенком, которого она носит в своей утробе. Отцовская любовь достается ре­бенку через взаимоотношения отца и матери. Отношения родителей друг к другу и к ок­ружающему миру в период беременности ма­тери отразятся как на внешнем облике, так и на качествах характера их будущего ребенка. То, что происходит с нами с момента зачатия до рождения — это как бы набросок нашей личности, эскиз того, какой она будет на протяжении всей нашей жизни. Если, еще находясь в материнской утробе, ребенок чув­ствовал обращенную к себе любовь и заботу обоих родителей, то после рождения его ха­рактер будет более спокойным и уравнове­шенным. Если же во время беременности женщина испытала какие-то сильные потря­сения, или если ребенок оказался просто "случайной ошибкой" и воспринимается ро­дителями скорее как помеха, нежели долгожданное воплощение их любви, то, родив­шись, он будет более нервным, а впоследст­вии такому человеку может оказаться гораздо труднее обрести чувство уверенности в себе. Наша способность дать начало новой жиз­ни помогает нам почувствовать ответствен­ность за нее. Видя, какое это поразительное создание — ребенок, мы вряд ли захотим, чтобы наши сексуальные желания толкали нас к интимным отношениям до того, как мы готовы вступить в брак и стать родителями.

Для   размышлений

По данным современных исследований состояние новорожденного в значительной сте­пени зависит от психологического состояния матери и от ряда внешних условий. Как Вы думаете, какие факторы влияют на неродившегося ребенка?

                                                      Любовь, жизнь и преемственность.

Сексуальный союз мужчины и женщины означает не степень отношений (насколько Вы  кого-то любите), а тип отношений — постоянные, верные и исключительные: вечная преданность супружества. Сексуальная близость имеет три главные цели:

  • она дает нам возможность испытать самые близкие и глубокие отношения любви меж­ду мужчиной и женщиной;
  • она создает новую жизнь, которая вступает в вечные отношения с другими людьми;
  • она дает возможность передавать унаследованные черты следующему поколению, тем самым продолжая наше родословие.

Сущность жизни — любовь, и род человеческий продолжается через любовь и жизнь суп­ругов. Таким образом, любовь, жизнь и преемственность поколений — то, что для нас цен­нее всего — воплощаются в сексуальной любви супругов. Связь любви, жизни и преемствен­ности обеспечивает непрерывность истории. Таким образом, любовь между мужем и же­ной можно рассматривать, как Божественное повеление, как исполнение Божьей воли. Сексуальная близость должна быть исполнением и выражением вечной любви между зре­лым мужчиной и зрелой женщиной, воплощением полного единства супружеской четы с Бо­гом и друг с другом. Сексуальная близость — это дар, данный человеку для того, чтобы суп­ружеская пара испытала любовь во всей красоте, страстности и чистоте, уготованных ей Богом. Воплощением такой любви становятся дети, которые в атмосфере бескорыстной и жертвенной любви своих родителей могут вырасти истинными, творческими личностями. Так создается гармоничная семья, которая живет в истинной радости и счастье. / Философия Объединения

Задание

Младенец.

Возьмите двухкилограммовый пакет муки (или крупы, соли и т.п.) и сделай­те для него прочный чехол из материи с тем, чтобы он не порвался. В течение недели этот пакет будет Вашим "мла­денцем". Это значит, что Вы должны обращаться с ним как с настоящим грудным ребенком — всюду носить с его с собой, постоянно помнить и забо­титься о нем. Помните, что Вы не мо­жете просто где-то бросить его или положить на пол. Если Вы хотите пой­ти куда-нибудь без него, то прежде Вы непременно должны найти кого-нибудь, кто бы согласился посидеть с Вашим "младенцем" на время Вашего отсутст­вия. Вы можете положить Ваш пакет только ночью, но при этом необходимо заводить будильник с тем, чтобы через каждые четыре часа вставать и прове­рять, как себя чувствует Ваш "малыш". По окончании недели напишите сочине­ние о том, что Вы почувствовали за это время. В какой степени этот опыт "за­боты о новорожденном"повлиял на Ваш обычный ритм жизни? Как Вы думаете, насколько такое задание отражает ре­альную ситуацию молодых родителей?

                                               -----------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.  

Все права защищены © Международная Федерация Образования  2010-2014