Печать
Просмотров: 197

332Она на вдруг заполонила все. Киоски пестрят газетами и журналами изображениями обнаженных мужчин и женщин (обычно все-таки женщин) в вызывающих позах. Статьи, сопровождающие фривольные фотографии, воспевают радости свободного секса — с кем хочешь и когда захочешь. И порнография не ограничивается только печатной продукцией. Фильмы, спектакли и даже музыка пропагандируют радости свободного секса. Если еще несколько лет назад порнографию было трудно найти, сейчас столь же трудно ее избежать. Не удивительно, что мужчин и женщин привлекают обнаженные человеческие формы, ведь в них без сомнения заключена тонкая, изысканная и гармоничная красота. Именно поэтому на протяжении всей истории обнаженная натура являлась источником высокого вдохновения для множества художников и скульпторов.

Однако этот интерес чрезвычайно легко переносится в эротическое, а затем и в порнографическое русло, и тогда порнография начинает питать дурные и извращенные интересы людей. В то время, как великое искусство облагораживает и возвышает дух, порнография развивает низменные инстинкты. Люди, вовлеченные в порнобизнес, зарабатывают очень большие деньги, играя на этой стороне человеческой природы.

Один из факторов, повлиявших на столь стремительное распространение порнографии, — это испытываемый многими людьми эмоциональный голод. Поскольку любовь связана с сексом, они ошибочно полагают, что порнография заполнит эмоциональную пустоту. Однако если на первых порах она возбуждает и щекочет нервы, то в итоге приносит только еще более сильное ощущение пустоты. Это не что иное, как суррогат любви. Подобно пристрастившимся к наркотикам, люди втягиваются в порнографию и вскоре уже не могут контролировать свои желания.

Английский писатель К.С. Льюис описывает эту ситуацию:

"На представление стриптиза вы можете легко собрать огромную толпу. Всегда найдется достаточно желающих посмотреть, как раздевается на сцене женщина. Но предположим, мы приехали в какую-то страну, где театр можно заполнить зрителями, собравшимися ради довольно странного спектакля: на сцене стоит блюдо, прикрытое салфеткой, затем салфетка начинает медленно подниматься, постепенно открывая взгляду содержимое блюда; и перед тем, как погаснут театральные огни, каждый зритель может увидеть, что на блюде лежит баранья отбивная или кусок ветчины. Когда вы увидите все это, не придет ли вам в голову, что у жителей этой страны что-то неладное с аппетитом? Ну, а если кто-то, выросший в другом мире, увидел бы сцену стриптиза, не подумал ли бы он, что с нашим половым инстинктом что-то не в порядке?"

Наш ум поразителен. Он легко впитывает и сохраняет всю получаемую нами информацию. Увиденные образы и услышанные звуки не так легко стираются из памяти. Они надолго остаются и легко припоминаются. Эти образы оказывают на нас эмоциональное воздействие и становятся источниками информации, на основе которой мы строим свои суждения. То, что проникает в наше сознание, позднее находит свое выражение в наших словах и поступках. Таким образом, если разум впитает определенное отношение к сексуальности, оно позднее выразится в нашем сексуальном поведении. Если мы видим перед собой хорошие ролевые модели и читаем хорошую литературу, наше сознание наполняется благородными мыслями и чувствами.

Но если фильмы, книги и журналы полны картинами страсти, насилия, жестокости, как можем мы стать любящими, заботливыми, преданными людьми? Однажды допустив такого рода картины в свое сознание, мы скоро поверим, что они являются нормой. Порнографическая продукция эксплуатирует секс, низводит человека до уровня животного. Люди, особенно женщины, начинают восприниматься просто как сексуальные объекты. В нас воспитывается представление о том, что женщинам нравится подобное отношение и насилие. Наше сознание развращается. А когда эти образы запечатлелись, очень трудно их изгнать.

Порнография создает ложное представление о человеческих отношениях. Идеальная женщина изображается как некий сексуальный идол. А поскольку в большинстве своем женщины таковыми не являются, подобное представление деформирует реальное представление об идеале женственности. О женщине судят по ее внешности, а не по ее личностным качествам. Такой взгляд извращает отношения между мужчинами и женщинами. Фильмы изобилуют "постельными" сценами, создавая впечатление, что секс — это только акт физической близости между мужчиной и женщиной. Однако в жизни все не так просто. Отношения сексуальной близости основаны прежде всего на эмоциональной связи партнеров, и склонность к многочисленным случайным связям обычно отражает серьезные психологические проблемы человека. Значит, провозглашаемый порнографией идеал искажает реальные отношения людей, лишает их самого важного — любви.

Назначение женщины — конкретно воплотить в мир Вечную женственность, т.е. одну из сторон божественной природы, и этим путем вести мир к любовной гармонии, красоте и свободе... / Н.Бердяев "Метафизика пола и любви"

Порнографию можно рассматривать как явление:

Направленное против семьи.

Почти все сексуальные связи, изображаемые в книгах и фильмах, отражают отношения между людьми, не состоящими в браке. Таким образом, порнография преуменьшает важность семейных отношений и пропагандирует распущенность. Такие представления подрывают брак и семью.

Антигуманное.

Порнография обращается только к сексу, словно в нем заключен единственный смысл жизни. Таким образом, личность человека низводится только до его тела. О женщинах судят не по характеру, а по фигуре. В рассказах отсутствуют сюжет и характеры, а картины сосредотачиваются на анатомии, а не на лицах.

Направленное против женщин.

Насилие, оскорбления и общее унижение женщин — центральные темы порнографических фильмов и рассказов. Женщин постоянно изображают как объекты похоти, которые можно использовать, а потом бросить ради нового увлечения. Кроме того, порнография потенциально опасна для женщин. Она поощряет в мужчинах отношение к женщинам не как к личностям, а как к сексуальным объектам, которые существуют ради удовлетворения их желаний. Многие убийцы и сексуальные маньяки признавали, что именно порнография толкнула их на преступления.

Направленное против детей.

Рассматривая любые отношения между людьми лишь с точки зрения секса, порнография приучает детей к аморальности, воспитывает в них представление о том, что распущенность является общепринятой нормой поведения.

Антисексуальное.

Как ни парадоксально, но порнография прежде всего направлена против секса. Она преувеличивает физический аспект сексуальной любви, игнорируя ее духовную сторону. Она низводит сексуальную любовь до уровня физического акта, лишая ее связи с самым глубоким и важным чувством человеческой жизни — любовью. Порнография превращает сексуальные отношения, которые по самой природе своей являются глубоко личными и интимными, в публичное зрелище. Эксплуатируя секс во имя наживы, порнография лишает его достоинства и духовности.

Антисоциальное.

Порнография развращает общество. В странах, где порнография стала более доступной, резко возросло число изнасилований и других преступлений на сексуальной почве. Одним из следствий распространения порнографии является то, что в отношения между мужчинами и женщинами все больше проникают недоверие и страх. Порнография также зачастую связана с организованной преступностью, наркобизнесом и политическими силами, ' стремящимися деморализовать общество. Женщины и дети, снимающиеся в порнофильмах, часто занимаются этим против своей воли.

Антикультурное.

Не всякое изображение обнаженной человеческой натуры является порнографией. Вспомните знаменитую статую Венеры Милосской. Искусство облагораживает и возвышает. Однако порнография, напротив, ведет только к деградации человеческой личности. Еще ни в одной стране от мена юридических ограничений на порнографию не привела к расцвету культуры.

Направленное против жизни.

Сексуальная близость между мужчиной и женщиной должна быть самым святым и неприкосновенным понятием. Ведь именно супружеская любовь дает начало новой человеческой жизни. Выставляя свое тело для похотливого обозрения, мужчина или женщина противоречат самой природе, нарушают свое предназначение.

Порнография и свобода

Существует мнение, что в свободном обществе не должно быть цензуры, а свобода самовыражения должна быть абсолютной. Давайте подумаем над этим. Вам разрешается разговаривать с одноклассниками во время урока? Нет? А почему? Можно ли войти в церковь, когда там идет служба, и закричать? Вы можете позволить себе оклеветать кого-либо, подрывая репутацию этого человека, а, возможно, его карьеру и всю последующую жизнь? А если кто-то решит поступить подобным образом по отношению к Вам? Итак, мы видим, что свобода никогда не бывает абсолютной. Она всегда ограничивается социальными требованиями и законами, призванными защищать свободу всех граждан.

Свобода обладает непреходящей ценностью, ибо она дает нам возможность стремиться к истине, добру и красоте. Однако вряд ли кто-то станет утверждать, что порнография отражает стремление к истине и красоте. Последствия порнографии прямо противоположны; низводя человека до уровня животного, она лишает нас свободы. Поскольку многие люди находят порнографию вредной и оскорбительной, публичная демонстрация порнографических материалов нарушает нашу свободу ходить по улицам, не чувствуя себя оскорбленными при виде каждого газетного киоска. Хотя не всегда бывает просто провести грань между порнографией и искусством, разница между ними все-таки существует. Но тогда возникает вопрос: что следует делать с пагубным соблазном? Аналогичная проблема возникает относительно алкоголя, курения и наркотиков. Все они вредны — как для личности, так и для общества. Так что же делать — защищать людей от пагубных соблазнов или предоставить им свободу наносить вред себе и другим? Этот вопрос обсуждается уже в течение многих лет.

Существуют три основных подхода:

полностью запретить;

разрешить;

ограничить и взять под контроль.

Разные страны избрали различные пути. В мусульманских странах скромность считается очень важной добродетелью. Совершенно естественно, что порнография там запрещена. Закон запрещает выставлять порнографические материалы на всеобщее обозрение, продавать или ввозить их. Разумеется, подпольно порнография все-таки существует, и при желании до нее всегда можно добраться. Однако она не становится случайным соблазном для слабых людей и не оскорбляет чувств тех, кто не хочет ее видеть. Любые попытки привнести ее в жизнь сурово пресекаются. В некоторых скандинавских странах цензуры нет вообще. Любые порнографические фильмы, журналы и книги имеют хождение и выставляются на публику. Правительство отменило цензуру по идеологическим соображениям при том, что большинство населения не поддерживало этих изменений. Как показывает практика, это привело к росту преступлений на сексуальной почве и увеличению числа разводов. В некоторых других странах порнография разрешена, но только в строго определенных рамках.

В Великобритании, например, долгое время велись дебаты о том, что следует считать порнографией, а что — искусством. Постепенно порнография стала более доступной. Однако до сих пор журналы и фильмы подвергаются цензуре. Детская порнография запрещена законом, другие порнографические материалы можно приобрести только в специальных магазинах для взрослых. Порнографические журналы, продаваемые в обычных магазинах, имеют непрозрачные пластиковые футляры. В целом необходимо отметить, что существование свободного общества вполне возможно без порнографии. Скорее, наоборот, — порнография подрывает свободный рынок, развращая человеческие отношения и делая эксплуатацию более приемлемой.

 

Вечная женственность

Вечная женственность... Что это — изгибы обнаженного тела на обложках порнографических журналов или радость открытия для себя любимого человека, который постепенно становится все более близким, единственным, неповторимым?

Из писем Ф.М.Достоевского жене Анне Григорьевне:

Здравствуй, милый мой ангел.

Обнимаю тебя и целую крепко-крепко. Всю дорогу думал о тебе.

Я только что приехал. Теперь половина двенадцатого. Немного устал и сажусь писать. В Лейпциге мне пришлось дожидаться поезда. Сидел в вокзале, все думал о тебе и воображал: зачем я мою Аню покинул. Всю тебя вспомнил, до последней складочки твоей души и твоего сердца, за все это время, с октября месяца начиная, и понял, что такого цельного, ясного, тихого, кроткого, прекрасного, невинного и в меня верующего ангела, как ты, - я и не стою. Как мог я бросить тебя ? Зачем я еду? Куда я еду ? Мне Бог тебя вручил, чтоб ничего из зачатков и богатств твоей души и твоего сердца не пропало, а напротив, чтоб богато и роскошно взросло и расцвело; дал мне тебя, чтоб я свои грехи огромные тобою искупил, представив тебя Богу развитой направленной, сохраненной, спасенной от всего, что низко и дух мертвит; а я такими бесхарактерными, сбитыми с толку вещами, как эта глупая теперешняя поездка моя сюда, — самое тебя могу сбить с толку. Ужас как грустно стало мне вчера. Так бы, кажется, и обнял тебя, кабы ты со мной была...

Аня, ясный свет мой, солнце мое, люблю тебя! Вот в разлуке-то все почувствуешь и перечувствуешь и сам узнаешь, как сильно любишь. Нет, уж мы с тобой начинаем срастаться...

Ах, Аня, нужна ты мне, я это почувствовал! Как вспомню твою ясную улыбку, ту теплоту радостную, которая сама в сердце вливается при тебе, то неотразимо захочется к тебе...

Прощай, мой ангел, тихий, милый, кроткий мой ангел, люби меня. Если б, мечтаю теперь, хоть на минутку тебя увидеть — сколько б мы с тобой переговорили, сколько впечатлений накопилось. В письме не упишешь; да и я сам тебе прежде говаривал, что я не умею и не способен письма писать, а вот теперь как напишешь несколько словечек, то как будто и легче. Каждое утро буду тебе писать покамест; и это мне в потребность, потому что думаю о тебе ежеминутно. Ради Христа, береги здоровье, постарайся хоть чем-нибудь себя развлекать...

Прощай, радость, прощай, свет мой.

Твой весь до последней частички и целую тебя бессчетно.

Любящий тебя Достоевский.