Печать
Просмотров: 1392

419"Я есмь путь и истина и жизнь "./Иоанн, 14:6

Быть христианином означает быть путником, что находится в вечном духовном путешествии в глубь своего сердца, путешествии к Богу. Христос говорил: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Созданные по образу и подобию Божию, люди могут познавать Бога, проникая в глубь собственной души.

В глубине нашего самого сокровенного "Я", в самых чистых помыслах своего сердца мы видим отражение Бога, можем достичь истинного единства с Творцом.

Св. Климент Александрийский

Самый великий из всех уроков состоит в том, чтобы познать самих себя, ибо если кто познал себя, он познает Бога; и если он знает Бога, то станет подобен Ему.

Таким образом, цель христианской жизни заключается в том, чтобы, будучи сотворенным по образу Божьему, все более и более уподобляться Ему. Христиане верят, что такова была и цель Адама и Евы, прародителей человечества. Однако они сошли с пути, предначертанного им Богом. Они не послушались своего Создателя, и грех создал пропасть между ними и Богом. Люди развратились, и уже больше не могли надеяться, что когда-нибудь станут подобны Богу. Они оказались во власти своих страстей и желаний плоти. С тех пор человечество унаследовало путь, который ведет нас скорее к отдалению от Бога, нежели приближению к Нему. Человек потерял возможность жить в соответствии со своим истинным образом. Так как люди уже более не могли своими собственными усилиями достичь единства с Богом, Господь Сам сошел к ним. Соединив в Себе божественную и человеческую природу. Христос тем самым перекинул мост через бездну, отделявшую небо от земли. Через Него человеку было явлено, что означает истинное подобие Богу. Христос, будучи вторым Адамом, пришел на землю, чтобы до конца пройти путь смирения и послушания воле Божьей, с которого в самом начале свернул первый Адам. Христос открыл людям путь, ведущий к Богу, и именно поэтому одним из самых ранних имен, данных христианству, было "Путь". Это путь жизни, дорога, по которой идет христианин. Люди, вместе идущие по указанному Христом пути, образуют Церковь.

Церковь

Христиане верят, что единый Бог — это! Три неразделимых и неслиянных Личности: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Они понимают Церковь как образ Святой Троицы. В Троице все три ипостаси едины и все же сохраняют самобытность. Таким же образом в Церкви множество людей собраны воедино, но при этом каждый сохраняет свою личность. В Церкви христиане видят также тело Христово. Будучи распят около двух тысяч лет назад, Христос воскрес из мертвых и продолжает пребывать среди людей. Когда Христос вознесся на небеса. Он не оставил Церковь. Он и поныне живет в Церкви и возглавляет ее. Источником православной веры является традиция, ощущение живой, непрерывной связи с апостольской Церковью. Традиция - это та вера, которую Иисус Христос вдохнул в апостолов и которая с тех пор передавалась от поколения к поколению. Традиция включает в себя систему вероучительных догматов, правил управления Церковью, поклонения Богу и церковного искусства, которые развивались в течение многих веков. Однако эта традиция не является механическим повторением того, что передавалось от века к веку, или возникшей усилиями человеческого разума системой богословских доктрин. Традиция живет в Церкви, ибо это есть жизнь Духа Святого. В традицию необходимо войти, чтобы она стала естественной частью жизни верующего. Это — образ жизни. Как сказал митрополит Московский Филарет, "вероучение не принадлежит вам до тех пор, пока вы им не живете".

Библия

Одним из главных источников христианской веры является Библия. Библия начинается Ветхим Заветом, который включает в себя наряду с другими книгами иудейскую Тору. Понятие "Ветхий Завет" относится и к завету, заключенному Господом с пророком Моисеем. Помимо этого в состав Библии входят и другие книги, которые почитаются христианами священными. Это книги Нового Завета, установленного Иисусом Христом.

Возвращение к Богу

Иисус часто говорил притчами, образно открывая в них смысл Своего учения. Одна из наиболее известных притч повествует о блудном сыне. Она охватывает всю человеческую жизнь, когда человек покидает свой дом, попадает под иго низменных страстей, в страдании осознает свои заблуждения и, наконец, возвращается назад, к своим истокам, где его ждет неизменная и не ставящая никаких условий родительская любовь.

Притча о блудном сыне

У некоего человека было два сына; и сказал младший из них отцу: Отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.По прошествии немногих дней младший сын, собран все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, по никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся./ Лука, 15:11-32.

Над этой притчей христиане размышляют вот уже две тысячи лет, и мы многому можем у нее научиться.

Вот только несколько вопросов для размышления

Почему отец отдал младшему сыну его долю наследства?

Что мог бы почувствовать сын, если бы отец отказал ему в наследстве и настоял на том, чтобы тот остался дома и работал вместе со своим братом, так как покидать дом было безрассудным поступком?

Какого рода друзей нашел себе сын в дальней стране?

Как вы думаете, жалел ли он о том, что не послушался совета отца?

Как изменился младший сын благодаря тому, что ему пришлось пережить?

Могут ли, с вашей точки зрения, страдания иметь какой-то смысл?

Что чувствовал отец и о чем он думал, пока его сын скитался на чужбине?

Почему отец был так счастлив видеть своего сына, несмотря на то, что он растратил все свои деньги?

Что, по-вашему, в конце концов обладает большим влиянием на человека - сила или любовь?

Почему старший сын был так разгневан?

Как вы думаете, когда он в течение всех этих лет работал в поле, делал он это с радостью или с неохотой?

Любил ли он своего младшего брата? Что он чувствовал по отношению к нему?

Как старший сын мог по-иному воспринять возвращение своего брата?

Эта притча помогает нам понять не только путь людских скитаний, самонадеянных порывов, мрака отчаяния и радости вновь обретенной любви; она также открывает сердечную глубину отношений между Богом и человеком. Ибо Бог, как любящий отец, вечно ждет Своих детей и всегда готов объять их Своей любовью.