Когда вы малы, вы ограничены в том, что можете делать, по мере роста у вас появляется всё больше возможностей для деятельности. У вас возникают новые идеи, увлечения, развиваются навыки и способности. Может быть, у вас есть таланты, о которых вы раньше просто не знали. Что вы можете делать сейчас из того, что yе могли делать раньше? Можете ли вы бегать быстрее, чем в прошлом году? А, может быть, вы научились танцевать или рисовать акварелью? В какие спортивные игры вы умеете играть?

Что вы сделаете со своими умениями и навыками? Вы можете направить их по одному из двух путей — использовать их эгоистично, т.е. только для того, чтобы получить какую-нибудь выгоду для себя, или же бескорыстно, чтобы помогать другим людям. Итак, важно не только то, что вы можете делать, но и то, ради чего вы это делаете.

 

 

Интервью

Прочитайте вопросы и ответьте на них сами или опросите своих друзей.

  • Что вы больше всего любите делать?
  • Какие ваши любимые предметы в школе?
  • Кем вы хотите стать, когда вырастете?
  • Что вы можете делать сейчас из того, что не получалось раньше?

Когда вы решаете

По мере роста у нас появляется больше возможностей выбора, вы можете принимать больше решений. Становясь взрослыми, вы приобретаете большую свободу делить то, что вам хочется, но чем больше у вас свободы, тем больше и ответственности. Так происходит потому, что ваши поступки влияют на других людей. То, что мы делаем, может помогать другим людям или, наоборот, причинять им вред. Представьте себе разницу между солдатом и генералом в армии. Когда вы молоды, вы похожи на солдат — выполняете указания своих старших, которые заботятся о вас, предупреждают вас об опасности, руководят вами. Принимаемые вами решения не оказывают существенного влияния на других людей. Но когда вы становитесь старше, вы уже больше похожи на генерала. Теперь вам приходится принимать много важных решений, которые непосредственно влияют на жизнь многих людей. Поэтому быть по-настоящему свободным — это не только увлекательно, но и очень трудно.

То, что я делаю, влияет на других людей.

Представьте себе все, что вы можете делать. Как ваши поступки могут помочь другим людям? Вы можете использовать все свои навыки и таланты как для себя, так и для других людей:

  • Если я хороший врач, я могу лечить людей.
  • Если я хороший ученый, я могу делать открытия, которые будут полезны людям.
  • Если я хороший музыкант, я могу играть музыку, которая будет приятна людям.
  • Если я хороший бизнесмен, я могу использовать часть своих денег, чтобы помогать людям.
  • Если я хороший адвокат, я могу помочь людям искать справедливость.
  • Если я хороший учитель, я могу помочь моим ученикам стать хорошими людьми.

Можете ли вы дополнить этот список? Что, если какой-то человек обладает очень хорошей профессией, большим талантом и искусными навыками, но использует все это только ради своей выгоды, в ущерб другим людям? Каким будет ваше мнение о таком человеке?

56Из дневника Ани.

Аня становится старше и видит, как перед ней открываются новые возможности.

5 апреля. Вчера вечером родители ушли в гости, а я осталась дома с Сашей. Я стала читать ему книгу и вдруг увидела, какие мы разные. Он - еще маленький ребенок, а я уже почти взрослая. Я не очень хорошо помню, какой была я сама в шесть лет, помню только, что за меня все делали другие. Так и с Сашей. Мама каждый день выбирает ему одежду, стирает для него, следит, чтобы он хорошо ел, говорит ему, когда ложиться и когда вставать... Он почти ничего не решает сам. Он любит играть в свои игрушки, особенно машинки, или смотреть по телевизору мультики, но я могу делать гораздо больше, чем он. Я многое могу выбирать. Я решаю, что мне надеть и что мне есть, когда я прихожу из школы. Я решаю, когда мне делать уроки, и где, и как долго. Я также выбираю те предметы, которым мне хочется уделить больше времени, например, рисованию. Родители не говорили мне, чтобы я занималась живописью, я решила сама, потому что мне это нравится. Я во многом могу помогать маме. Иногда я хожу в магазин, иногда она учит меня печь пироги и печенье. Еще важнее то, что я сама решаю, с кем мне дружить. Мама не выбирает мне друзей, хотя ей и небезразлично, кто они. Еще я решаю, как мне поступать. Саша тоже в какой-то степени может это делать, но он еще такой маленький, что не думает об этом по-настоящему, как я. Если я веду себя плохо, я могу решить поступать лучше и все изменить. Приятно, что я могу все это решать, я рада, что я уже не маленькая!

Наше интервью.

К чему вы готовитесь в жизни? Есть ли что-то, к чему вы чувствуете необходимость готовиться?

- Я думаю, что готовить себя нужно уже с малых лет. Сейчас еще можно выбирать, а вот когда будешь в последнем классе, то будет уже просто некогда, не будет времени, чтобы подумать, определиться, пойти на какие-то курсы, себя подготовить. Кем стать? Это сложный вопрос, сейчас столько разных профессий. Нет, то, что не математиком, это точно. У меня в семье все физики и математики: и тетя, и бабушка, и мама, поэтому математиком я быть не хочу. Это точно. Наверное, по гуманитарным наукам.

(Василиса, 6-й класс)

- Я считаю, что готовиться нужно именно к жизни как к таковой; к тому, каким быть человеком и как себя вести на людях, какое впечатление на них произвести.

(Кирилл, 6-й класс)

Задание:

Подумайте над тем, чего вы хотели бы достичь в будущем. Напишите короткое сочинение на тему: "Когда я вырасту, я хочу стать..." Закончив работу, обсудите ее с родителями или друзьями.

Важно не только то, что вы можете делать, но и то, ради чего вы это делаете.

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Напишите отзыв
Ваше имя
Ваш емэйл
Ваш отзыв