405У каждого народа есть великие люди, но если мы повнимательнее посмотрим на тех, о ком сохранилась самая долгая и добрая память, то увидим, что большинство из них обладает одной общей чертой. Все они были добродетельными людьми, и их жизнь была исполнена добра.

Что означает быть по-настоящему хорошим человеком? Если мы не будем знать критерий, в соответствии с которым определяется благородный человек, мы не сможем четко отграничивать добро от зла. Не правда ли?

 

Так что же такое добро? Что такое зло? Почему каждый народ хранит память о своих национальных героях? Почему основатели религий до сих пор так широко почитаются людьми? Почему, несмотря на то что в истории многое меняется и происходит революции, их учения остаются неизменными? Причина этого заключается прежде всего в том, что ценности, которым они учат, универсальны и вечны — не зависят от исторических периодов, государственных границ, культуры и традиций того или иного народа. "Любовь к врагу своему" может одинаково изменить жизнь человека, будь то в современном городе или в селении близ Иерусалима две тысячи лет назад. Что представляют из себя благородные люди? В то время как большинство из нас раздираемы внутренними противоречиями и конфликтами, они обладают определенной целостностью, В жизни мы часто сталкиваемся с искушениями. Как, например, мы поступим, если нам вдруг предоставится возможность списать контрольную, от которой зависит полугодовая оценка, или ценой небольшого предательства завоевать расположение человека, к дружбе с которым мы стремимся? Когда обычный человек чувствует искушение, он часто попросту поддается ему, но добродетельный человек ведет себя по-иному. Пусть соблазн так и влечет его к себе — он обладает достаточной силой воли, чтобы преодолеть его. Как ни благороден человек, он всегда остается всего лишь человеком, и поэтому уязвим. Все добродетельные люди начинали с принятия определенных принципов. Переживая периоды сомнений и неуверенности, они учились справляться с соблазном, пока наконец внутри них не образовывалась нравственная твердыня, подобная скале.

Что же характеризует путь добродетели? Любовь, жертвенность и добродетель нераздельны. Чтобы стать хорошим другом, мы должны быть готовы к жертвам ради своих друзей. Мы не можем всегда поступать так, как хочется нам самим. Часто нам приходится откладывать наши собственные желания, чтобы позаботиться о друге, которому нужна наша помощь или поддержка. Если же вы поддерживаете своих друзей и заботитесь о них, даже когда это трудно, они никогда не оставят вас и будут любить вас все больше. Именно такой человек идет по пути нравственного совершенствования.Для того чтобы найти счастье в семейной жизни, муж и жена должны жить друг для друга. Часто им приходится уступать друг другу иди жертвовать своими интересами, чтобы создать гармоничные отношения. Сколько раз ваша мама жертвовала своим сном, чтобы сменить пеленки и покормить вас, когда вы были ребенком? А если бы, 500 раз сменив пеленки и 1000 раз покормив вас, она решила, что больше не будет, потому что ей надоело жертвовать собой ради вас? Каков путь, ведущий к саморазрушению? Это использование людей в своих целях. Если мы принимаем решение жить только для себя и больше ни для кого другого, мы никогда не испытаем любви. Любовь начинается только тогда, когда мы делимся с другими тем, что имеем. Что происходит с человеком, который жертвует собой во имя других людей? Может показаться, что он теряет все, но на самом деле наоборот — ему воздается сторицей. Так, например, если в семейных отношениях человек заботится о своих родителях и ставит на первое место не себя, а брата или сестру, через какое-то время он становится центром этой семьи. Принцип любви заключается в том, что чем больше мы живем для других, тем глубже становится испытываемая нами любовь.

Обратившись к Евангелиям, мы увидим, что в своей земной жизни Иисус Христос воплощал этот принцип любви. Его жизнь, полная любви и жертвенности, привела к тому, что христиане во всем мире стали жить более возвышенной жизнью. Так, уже в наше с вами время жила удивительная женщина - мать Тереза из Калькутты, ее миссия Милосердия состояла в том, чтобы заботиться о людях, умирающих на улицах Индии от нищеты, голода и болезней, принимать их к себе и относиться к ним с величайшим вниманием и уважением.

Мать Тереза вдохновляла других своей жизнью, исполненной служения людям. В конце жизни ее лицо было испещрено морщинами; но благодаря своей жертвенной жизни она обрела необыкновенную силу духа и удивительную духовную красоту. Однажды она сказала: "Есть то, что нужно этим людям даже больше, чем пища и крыша над головой, — понимание того, что они кому-то нужны, кем-то любимы. Они понимают, что если им даже осталось жить всего несколько часов, их любят. Господи, сделай нас достойными служить людям всего мира, которые живут и умирают в нищете и голоде".

Великая княгиня Елизавета Федоровна

Великая княгиня Елизавета Федоровна бы­ла родной сестрой последней русской импе­ратрицы Александры Федоровны. Будучи женщиной глубоко верующей, обладая высоким нравственным чувством, она на протяжении всей своей жизни занималась делами благо­творительности, основав и финансировав це­лый ряд учреждений и комитетов. Во время русско-японской войны (1904-1905 годы) на средства великой княгини было оборудовано несколько санитарных поездов. Она ежедневно посещала госпитали, добрым словом и деньгами поддерживала вдов и сирот погибших. Судьба уготовила для Елизаветы Федоров­ны тяжелые испытания. В 1905 году ее супруг — великий князь, генерал-губернатор Москвы Сергей Александрович Романов был убит эсером И. П. Каляевым. Как истинная хрис­тианка и необычайно великодушная женщина, Елизавета Федоровна просила императора о помиловании убийцы. После случившегося великая княгиня на свои деньги основала в Москве монастырь, получивший название Марфо-Мариинской обители. При этой обители она и осталась жить. Вскоре при монастыре были образованы бесплатная больница, где работали лучшие городские врачи, аптека, приют для девочек, библиотека. Свою жизнь Елизавета Федоровна полностью посвятила служению людям — вела жизнь монахини, работала в больнице сестрой милосердия. В апреле 1918 года Елизавета Федоровна была арестована. А в ночь с 17 на 18 июля 1918 года под Алапаевском она была живою сброшена в шахту. По свидетельству очевид­цев, она уходила из жизни со словами молит­вы: "Господи, прости им, не ведают они, что творят ".

В 1992 году великая княгиня Елизавета Федоровна была канонизирована и причислена к лику святых мучениц. Вот что говорится в "Деянии о Канонизации Русской Православ­ной Церкви":

"Великая княгиня Елизавета, основательница Марфо-Марианской обители в Москве, посветила свою благочестивую христианскую жизнь благотворительности, помощи бедным и вольным. Приняла мученический венец 5 июля 1918года. Освященный Собор, рассмотрев подвиг ее и удостоверившись в ее страданиях как мучениче­стве за Христа, единомысленно определяет: ...Великую княгиню Елизавету, убиенную близ Алапаевска, — причислить к лику святых мучениц ".

 

 
 

Похожие статьи

Что мне хотелось бы сделать?

Мы все видим рекламу множества вещей. Представьте себе всю эту обувь,

Что такое семья?

Семья обычно состоит из женатых мужчины и женщины и их детей. В нее та

Что я делаю, чтобы родители были счастли

Все хотят быть счастливыми. Люди находят счастье в разных вещах. Иногд

Быть принятым

Вас когда-нибудь исключали из компании? С каждым это когда-нибудь случ

Что такое смерть?

Всему в жизни есть свое время. Каждый человек рождается, растет, и каж

Что с нами происходит?

Родители! Я не могу больше так существовать! Так нужно выговорить

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Напишите отзыв
Ваше имя
Ваш емэйл
Ваш отзыв